Корсары. Каждому свое: обзор игры, описание персонажей и прохождение

F.A.Q. по холодному оружию:


В: Какие факторы влияют на урон от холодного оружия?
О: Его атака, вес, вид атаки, которой вы бьёте, разница между вашим навыком и навыком противника, бонусы от баланса, кривизны и длины. Так же на реальный урон влияют доспехи, надетые на врага и умения со способностями протагониста и противника.

В: Почему урон от моих ударов такой маленький?
О: Скорее всего у вас низкий навык владения тем оружием, что у вас в руке, или вы используете тот удар, для которого ваше оружие приспособлено меньше всего.

В: Как понять какой удар лучше у того или иного оружия?
О: Самый простой вариант – опробовать в бою.

В: Ну не буду же я покупать все клинки в игре и пробовать фехтовать всеми! Дайте хоть оттолкнуться от чего-то!
О: На урон от конкретного удара влияют: тип оружия, баланс, длина клинка, его кривизна.

Предпочтительные удары для разных типов оружия:
РШ – финты и выпады.
СТ – рубящие и круговые.
ПТ – пробивающие у топоров, рубящие у палашей.

Баланс.
Чем меньше значение баланса, тем ниже урон атак пробивающий и рубящий, и выше урон атак выпад и финт.
Ранжировка такова:

2.00 Пробивающий
1.65 Рубящий
1.25 Круговой
0.35 Выпад
0.00 Финт

Влияние кривизны:
Чем больше кривизна, тем больше урон от пробивающих, рубящих и круговых ударов.
Чем более ровное оружие, тем больше урона от выпада и финта

Влияние длины:
Чем длиннее оружие, тем больше урона от выпада, рубящих и круговых ударов.
Чем короче, тем сильнее пробивающий удар и финт.

В: Т.е. выходит, что, рубящий удар с балансом 1.65 не получит бонуса от 2.0 или даже станет меньше?
О: Меньше не станет, получит бонусы больше. Но при этом Выпад и Финт слишком сильно пострадают.

В: Почему тогда есть цифра 1,65 (0,35), если при балансе 2,00 максимальный бонус получают и рубящие и пробивающие (при балансе 0,00 – и финты, и выпады)?
О: 1,65 (0,35) не лучшее значения, а оптимальное. При таком значении ваши рубящие (колющие) атаки начнут получать хороший бонус, и при этом вы всё ещё сможете финтить (пробивать блок).

В: Какой тогда смысл выбирать, например, топоры с балансом меньше 2,00? Взять с максимальным балансом топор и пробивать всем блоки!
О: Если вы можете фехтовать одним лишь пробивающим ударом, тогда вам непременно так и стоит поступить. Ведь у такого топора все остальные удары, кроме разве что рубящего, будут совсем бесполезны. Если же ваш стиль фехтования предполагает использование, хотя бы двух различных ударов, тогда, возможно, стоит уходить от крайних значений баланса.

В: Что такое «стиль фехтования»? Что вы имеете под этим в виду?
О: Стиль фехтования – это, по сути, те удары, которыми вы чаще всего пользуетесь. Именно от них зависит выбор клинка для боя. Будьте внимательны: значение веса, кривизны и длины вместе перекрывают значение баланса!!! А значит, что даже с нужным вам балансом некоторые клинки не будут подходить под именно ваш стиль фехтования. Будьте внимательны при выборе!

В: Что-то я вообще запутался: баланс, атака, кривизна, что это всё вообще такое и как влияет на игру?
О: Смотри мануал, там всё подробно расписано.

В: Что-то я вообще запутался: выпад, рубящий, пробивающий, круговой, финт – что это такое?
О: Рубящий удар – ЛКМ, выпад, он же колющий, – ПКМ, пробивающий – СКМ, парирование – shift+ПКМ, финт – shift+СКМ, круговой удар – shift+ЛКМ.

В: Я выбрал палаш для рубящих ударов, в соответствии с вашими рекомендациями, с балансом 1,65, а он колет ничуть ни хуже, чем рубит, почему так?
О: Потому что каждое оружие в игре индивидуально. А цифры выше ориентировочны. В игре нет универсального параметра баланса!!! Для каждого отдельного клинка в группе РШ, СТ, ПТ, необходимо подбирать значения, которые подходят и под клинок и под ваш стиль фехтования. Но никто вам не выдаст формулу для расчёта вашего оптимального баланса, всё придётся проверять ручками.

В: Всё равно не понял: как определить лучший удар у оружия на основании вышеизложенной информации? Какой бонус в итоге «побеждает»?
О: Разберем на примерах, самых простых, дабы не залазить в дебри механики игры.

Бильбо:
РШ, значит предпочтительны выпады.
Ровная - идет дополнение к выпаду.
Длина - довольно длинная, бонус к рубящему, круговому и снова выпаду.
Баланс... Тут остановимся. В сумме у нас получилось 3 бонуса для выпада. Если баланс будет 0.35 - мы получим идеальное оружие для выпадов, если баланс будет приближен к 0.7 - это прибавит нам урона для кругового удара и немного рубящего, мы получим более универсальное оружие для всех атак, но все же выпады будут сильнее. Баланс 1.5 - даст нам нечто среднее, наносящее приблизительно одинаковой урон на всех атаках, но не имеющих сильных сторон. То есть: ни рыба ни мясо.

Дага:
РШ - выпад.
Имеет небольшой изгиб - пробиващий, рубящий.
Очень короткое - пробивающий, финт.
Исходя из этого, для усиления свойств оружия предпочтителен баланс ближе к 2, для универсализации - к 0. Золотой серединой может стать баланс 1.4 - 1.6.

Мачете:
СТ - рубящий.
Кривое - пробивающий, рубящий, круговой.
Длина - средняя, универсальная.
Баланс, как видно из свойств оружия предпочтителен 1.6. Такой мачете будет одинаково эффективен в рубящих и круговых ударах, будет результативно использовать пробивающий. Но вот выпадами и финтами придется пожертвовать.

Томагавк:
ПТ - пробивающий.
Небольшой изгиб - пробивающий, рубящий, круговой.
Короткое - пробивающий, финт.
Для убойного пробивающего удара - баланс 2, но очень большая потеря в уроне для других атак. Лучшим балансом будет значение около 1.5.

Важно для себя запомнить зависимость урона ударов от типа и кривизны, затем подставить длину, а баланс вам дорисует остальную картинку для текущего оружия. Вес же, можно просто держать в уме: больше - сильнее.

В: А где написано какая у оружия длина и кривизна?
О: Нигде, берёте модельки в игре и сравниваете.

В: Какая кривизна у годендага?
О: Максимально возможная, из всех топоров и дубин.

В: Какой длины топоры в игре?
О: Считайте, что они одинаково длинные (у них полноценные древка-рукояти). Не максимально длинные, но на пределе потенциальной длины.

В: У меня в игре есть две одинаковые сабли, с близкими по значению атакой и балансом, а одна наносит существенно больший урон, по сравнению с другой. Почему?
О: Не забывайте про вес, более тяжёлое оружие бьёт больнее. Однако больший вес – большее количество энергии расходуется на удар. Пробуйте, выбирайте.

В: Какая кривизна у Таната, Морганы?
О: Считайте, что максимальная, хотя Танат в этом уступает Кханде.

В: Как шпага может быть кривой? Или искривлением считается также "сужение" клинка к острию?
О: Да. Это же игра, условности имеют место. Роль кривизны конкретно для шпаг гипертрофирована, точно так же, как и длины для топоров. Условность такая.

В: А что тогда давать в руки абордажникам?
О: У них нет предпочтительного удара, а потому им подойдёт баланс 1,00. Так же они не любят тяжёлое оружие, тяжелее 3,8. Всё остальное – ваш выбор. Главное, чтобы навык того оружия, которое вы даёте, у абордажника был достаточно прокачан.

В: Я математик, дайте мне формулу, мне эти объяснения не понятны, я лучше всё сам по формуле пойму!
О: Для каждого удара - своя формула. Для каждого клинка - свои коэффициенты. Для каждого типа - свои множители. Для каждого врага - свои делители. Проходите лучше игру, не зацикливайтесь на формулах.

В: У меня есть два клинка с одинаковым весом, но один – СТ, другой – ПТ. При ударе они будут отнимать одинаковое количество энергии?
О: Нет, ПТ будут отнимать чуть больше энергии на каждый удар. Аналогично, РШ – чуть меньше (при условии одинакового веса и того, что мы бьём одинаковыми ударами, естественно).

В: У меня клинок специально подобран для колющих ударов, однако по некоторым врагам он наносит больше повреждений именно рубящим, почему так?
О: Потому что на врагах может быть надета броня. А в игре кираса даёт максимальную защиту от уколов-тычков-выпадов, а лёгкая броня от рубящих-секущих-круговых ударов.

В: А какая броня к какому типу относится? На ней не указано!
О: Перечень всей брони:

Какая броня относится к легкой:

Кожаный корсет, Жилет бретера, Бригант, Плетеный доспех, Французский мундир.

Какая броня относится к тяжелой:

Траншейный доспех, Рейтарская кираса, Парадная кираса, Миланский панцирь, Скафандр.

Примечания:
- при составлении использованы

Тематика пиратства стала достаточно популярна. Ее распространению способствовало появление таких картин и произведений, как "Пираты Карибского Моря" и "Остров сокровищ". Современная индустрия видеоигр породила достаточное количество продуктов, основанных на данной теме. Среди них можно отметить:

  • Assassin"s creed IV: Black Flag;
  • еще не вышедшая Skull&Bones;
  • достаточно новая Sea of Thieves;
  • Raven"s Cry;
  • Tortuga: Pirates of the New World;
  • так и не вышедшая, но успевшая показать себя Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned;
  • серия игр Lego: Pirates of the Caribbean;
  • различные игры по фильмам "Пираты Карибского Моря";
  • серия игр Sea Dogs.

Конечно, сюда можно отнести и FarCry-3. Но она демонстрирует уже современный облик пиратства. А точнее то, что от него осталось. И в данном материале речь пойдет о представителе игр серии Sea dogs. Говоря точнее, далее будет представлен обзор игры "Корсары-3: Каждому свое".

О самой игре

Продукт вышел в свет 7 декабря 2012 года. В России он встречался под именем "Корсары: Каждому свое". А зарубежом носил название Sea dogs: To each his own. Разработчиком является студия BlackMark Studio. Издателем выступила компания "Акелла". Создавалась игра на основе игрового движка Storm 2.8-2.9. Из дальнейшего обзора игры "Корсары: Каждому свое" станет ясно, почему это не самый лучший выбор для создания игрового продукта.

Проблема в том, что из-за старой системы очень многое работает неправильно. И речь не только об устаревшей графике 2012 года. К примеру, рынок в городе убирается на ночь, что несомненный плюс. Но утром он не появится до тех пор, пока вы не уйдете с локации.

Пострадала также и озвучка. Яркий пример - выход из тюрьмы. Вы подходите к стражу, чтобы он открыл дверь. Запускается диалог. Надпись гласит: "Вы можете быть свободны". А в это время слышится: "А ну не мешай!". Или же беседа с товарищем, который рассказывает о местности. Обсуждая с вами любую тему, он чаще всего вопит: "Вам что-то нужно? Если нет, уйдите!". И все это при том, что к вам он подошел сам. К слову, из-за устаревшей графики "Корсары" абсолютно не требовательны.

Сейчас же важно отметить другую деталь - жадность издателя. Дело в том, что игра не задумывалась как полноценный продукт. Она разрабатывалась в качестве неофициального дополнения к полноценным "Корсарам-3: Город потерянных кораблей" и основывается на ее механиках. Тем не менее издатель принял решение перевести addon в коммерческий продукт. И, начиная обзор "Корсаров: Каждому свое", нельзя не заметить, насколько плохо сказалось на продукте данное решение. Но сперва несколько слов о сюжете.

История

Она достаточно банальна, но в то же время является одной из лучших частей всей игры, в отличие от некоторых других. Стоит отметить, что здесь планировалось три персонажа, каждый со своей сюжетной линией. Первым мы обсудим в "Корсарах: Каждому свое" персонаж 1. Фото и обзор представлены далее.

Итак, вам предстоит вживаться в роль аристократического выходца из Франции Шарля де Мора. Его черты достаточно банальны и в сюжетах встречаются нередко (тот же самый Infamous: Second son). Он - художник, любящий побродить по различным выставкам и дамам, наставляя рога их мужьям, в общем - непутевый сын, в отличие от своего брата Мишеля де Монпе, члена Ордена мальтийских рыцарей и (СПОЙЛЕР!) того еще обманщика. Но не суть.

Шарль является на Карибы по зову своего братца, который провалил тайную операцию и теперь сидит в тюрьме у этих же рыцарей. Мишель рассказывает герою, что семья должна генерал-губернатору острова Сен-Пьер все деньги, потраченные на дело. А это ни много ни мало 1 миллион песо.

И теперь вы - "позор семьи" - должны вытаскивать ее "гордость". Это то, что относится к краткому обзору персонажей "Корсаров: Каждому свое". Однако не все так просто. Для начала вам понадобится корабль, который необходимо выкупить за три дня. Немного упрощает задачу его стоимость - 22000 песо, 5000 из которых уже заплачены в качестве залога. Тем не менее необходимо найти еще 17000 песо. И здесь уже придется побегать, выясняя, кому и чем можно помочь.

Стоит сделать одну маленькую подсказку, помогающую выполнить задание без спешки. Как только брат сообщит вам, что у него есть корабль, - начинайте собирать деньги. И только после этого идите за судном. К слову, к этим 17 тысячам понадобятся еще как минимум 15. Ведь набор команды обойдется в 8000 (в таверне вам предложат нанять 40 списанных на берег матросов), а те, в свою очередь, не пойдут на борт, пока там не появятся необходимые припасы.

Но не будем спойлерить сюжет и просто перейдем к обзору прохождения "Корсаров: Каждому свое". А точнее к разбору особенностей геймплея, важных деталей, элементов и, конечно же. недоработок.

Что появилось нового?

В качестве новых элементов можно отметить:

  • Алхимия. У вас появилась возможность самостоятельно создавать различные полезные причиндалы. Среди них: талисманы, зелья, патроны и прочие.
  • Изменение характеристик у оружия одного типа. Теперь один и тот же предмет может отличаться по весу, длине и кривизне. Также отличия наблюдаются в таких элементах, как вес рукояти и острота лезвия. При этом внешность остается без изменений. Стоит отметить, что теперь принцип "использую то, у чего атака больше" не работает. Оружие необходимо подбирать в зависимости от предпочтений и ситуаций.

  • В обзоре "Корсаров: Каждому свое" следует отметить изменения в механике фехтования. Постоянная блокировка ударов не так эффективна, как ранее. Вашу оборону могут пробить как рубящими, так и колющими ударами. Поэтому необходимо использовать уклонения, парирования и финты, чтобы успешно закончить бой. Хотя, кого мы пытаемся обмануть? Уже в одной из первых миссий необходимо драться с людоедами в пещере. Достаточно просто встать в проходе и укладывать врагов по одному, используя рубящие удары. Может, система фехтования и была усовершенствована, но уровень интеллекта НПС остался на том же месте.
  • Однако есть действительно важная вещь, которую при обзоре "Корсаров: Каждому свое" обязательно следует упомянуть. Это система управления кораблем. Говоря иначе, спамьтесь на остров до тех пор, пока не подует нужный ветер. Проблема заключается в том, что теперь контролируется не только скорость и направление ветра, но также и уровень наполненности парусов. Причем крайне важную роль играет их строение.

Также хотелось бы привести в обзоре "Корсаров: Каждому свое" описание одной важной ситуации. Теперь косые или прямые паруса работают по-разному. Всю неприятность от этой системы можно испытать при первом же выходе в море - на миссии про контрабандистов. Ваша задача заключается в том, чтобы с 7 часов вечера до 5 утра доплыть до пляжа на севере острова, высадиться там и, вернувшись на корабль, переправиться на судно контрабандистов. Однако первый же опыт автора показал, что система беспощадна. Казалось бы, с 19.00 до 5.00 времени вагон. А вот и нет.

При ветре в 13 узлов паруса наполнялись только на 0,3, из-за чего судно практически не двигалось. В итоге до острова автор доплыл как раз в 5 утра, наблюдая на горизонте тот самый "Призрак" (имя искомого судна), к которому надо было причалить под звон записи в дневнике о проваленном задании. Стоит отметить, что если поймать нужное направление, то до точки можно доплыть к 3 часам утра. При этом не телепортируясь до пиратской бухты и плывя час от нее. И раз уж речь зашла о море, то стоит перейти к обзору типов кораблей в "Корсарах: Каждому свое".

Разновидности водного транспорта в игре

Первое, что стоит отметить - классы. Всего их шесть, и в каждый входит несколько типов средств передвижения по морю. Однако что же эти классы означают? Перед тем как приступить к обзору кораблей "Корсаров: Каждому свое", необходимо в этом разобраться. Итак, класс судна - это его допустимость работы совместно с вашим уровнем навигации. Далее будет перечислен каждый:

  • для 6 класса достаточно 1 уровня;
  • 5 класс - 25;
  • 4 класс требует 40;
  • 3 класс - 65;
  • 2 класс - 80;
  • а чтобы управлять кораблем первого класса, необходимо иметь 95 уровень навигации.

Продолжаем обзор "Корсаров: Каждому свое" и подробно расскажем о каждом из них.

Класс 1. Встретить такие корабли достаточно сложно. Они также не продаются на верфи. Сюда входят:

  • Военный корабль.
  • Линейные корабли 1, 2, 3 рангов и стандартный.

Класс 2. Корабли также достаточно редки и не имеются в продаже. Среди них:

  • Торговое судно "Навио". Обладает достаточно мощным корпусом и вместительным трюмом. Также достаточно хорошо устроен и парусный набор. На борту такого судна устанавливается порядка 30 больших орудий, способных обеспечивать защиту от нападений пиратов.
  • Торговое судно Ост-Индийской компании. Совершает дальние плавания с охраняемым конвоем. Некоторые разновидности могут иметь много орудий и достаточно большой корпус, необходимые для самостоятельного плавания.
  • Тяжелый галеон. Военное судно, которое используется при охране караванов, а также перевозке различных ценных грузов. Достаточно медлителен, но хорошо вооружен и укреплен.
  • Фрегат. Быстроходный, с хорошим вооружением. Применяется для дальней разведки и захвата торговых кораблей врага. Также может принимать участие в боевых действиях с другими кораблями.
  • Тяжелый фрегат. Используется для охраны конвоев. Также быстроходен и хорошо вооружен.

Класс 3. Сюда входят простые суда средних размеров. Среди них:

  • Каравелла. Обладает достаточно устаревшей конструкцией. Имеет хороший набор орудий, однако не достаточно быстра, чтобы использоваться в боевых действиях.
  • Пинас. Распространен среди торговцев. Достаточно большой и крепкий корпус позволяет совершать дальние плавания и перевозить большое количество грузов.
  • Каракка. Достаточно медлительный корабль, оснащенный надстройками наподобие башен. Единственным преимуществом является большой трюм и крепкий корпус.
  • Галеон. Боевой корабль, появившийся в начале 16-го века. Основой послужила каракка. На данный момент (период игры 1645 год) продолжает использоваться в боевых действиях.
  • Корвет. Судно для разведывательных и крейсерских операций. Также применяется для посыльной службы. Развивает высокую скорость и может крайне хорошо маневрировать под огнем противника.
  • Шебека. Корабль с узким корпусом и косыми парусами. Может развивать большую скорость (кроме попутного ветра). Популярен среди корсаров.
  • Полакр. Чем-то похож на предыдущий, но имеет разный парусный набор. На грот-мачте имеются прямые паруса. Но из-за этого падает маневренность.

Класс 4 . Представлен следующими моделями:

  • Торговая шхуна. Корабль, обладающий хорошей скоростью, вместительным трюмом и малой осадкой. Популярен среди начинающих торговцев.
  • Военная шхуна. Быстрая, хорошо вооружена и способна маневрировать в бою. Может использоваться в военных целях.
  • Баркентина. Упрощенный вариант торгового судна со смешанной парусной системой для экипажей с малым количеством опыта.
  • Бригантина. Легендарное быстроходное и маневренное судно. Популярна среди пиратов и авантюристов.
  • Бриг. Активно используется в военном флоте для разведки. Быстроходный и маневренный.
  • Шнява. Как и бригантина, является основой для создания брига, которому практически не уступает по всем показателям. Популярна среди торговцев и контрабандистов.
  • Флейт-корабль. Отличное торговое судно (в своем классе). Тем не менее обладает скромным набором орудий в угоду вместительности.

Класс 5. Сюда входят:

  • Барк. Идеальное судно для дальних плаваний. Имеет большой трюм и хорошее вооружение. Тем не менее особенности строения корпуса не позволяют развивать большие скорости.
  • Шлюп. Имеет возможность развивать большие скорости и маневрировать. На борту присутствует достаточно мощный набор вооружения. Активно используется при патрулировании.
  • Люггер. Быстроходное судно малых размеров. Популярно среди контрабандистов.
  • Курьерский люггер. Имеет прочный корпус, сильное вооружение и способен развивать большую скорость. Используется для посыльной службы.

Класс 6. Включает в себя:

  • Тартана. Используется для ловли рыбы. Вооруженное судно применяется для патрулирования побережья.
  • Баркас. Небольшое судно для путешествий между островами.

Разновидности вооружения

Теперь стоит поговорить о том, чем игроку необходимо защищать себя на суше. Оружие делится на два типа: холодное и огнестрельное. О наиболее редких из них, а также о частоте нахождения в игре будет рассказано далее.

Холодное оружие

Среди редких выделяются:

  • саксонская шпага Саксенфедер - при выполнении задания "Голландский гамбит";
  • сабля Гнев пророка - встречается при выполнении квеста "Пиратская сага";
  • укороченная шпага Смоллсворд - с тела Чада Каппера, при выполнении миссии "Голландский гамбит";
  • флотская рапира Маринера - редкая, можно найти в кладах и сундуках;
  • шпага-фламберг Моргана - в квесте "Тени прошлого";
  • рапира Бретта - с тела Мэри Каспер и в кладах;
  • кавалерийская шпага Паппенхаймер - тело Тибо, тело Брата Джекмана, клады, персонажи из квестов;
  • кинжал Коготь вождя - подарок Фадея;
  • одноручное копье Нааб-Те - с тел индейцев Ица;
  • дуэльная рапира Асоледа - приз за финиш первым в "Парусной регате";
  • офицерский клеванг - последний урок и квест "Голландский гамбит" (за английского капера);
  • морская сабля - клады и квесты;
  • сабля Мадонна - клады, смотрители маяков;
  • клинок Скимитар - сундуки кораблей 1-3 классов;
  • сторта - квест "Древний город Майя" (не всегда);
  • тлакомакан - похож на приклад мушкета, с тел индейцев;
  • катана - капитанский сундук в квесте "Калеуче";
  • секира - клады, капитан Ван-Берг, Крабовый остров.

Огнестрельное оружие

  • Двузарядный пистолет - квест "Калеуче".
  • Бландербуз - может быть получен за квест "Суп из черепахи".
  • Аркебуза - клады, сундуки капитанов по квестам, с тел мушкетеров.
  • Фитильный мушкет - клады, сундук в каюте Пуэблы и на галеоне Санта-Люсия.
  • Флотский карабин - квест "Голландский гамбит".
  • Башенный мушкетон - квест "Охота на акулу".
  • Винтовальный штуцер - квест "Охота на акулу".
  • Охотничий штуцер - квест "В поисках стража истины".
  • Склопетта - квест "Возвращение барона", тела мушкетеров.
  • Револьвер Кольта - обмен у шамана Мискито на шаманский бубен.

В обзоре игры стоит также упомянуть один интересный квест. Поэтому далее будет приведен краткий обзор "Парусной регаты" в Корсарах 3: Каждому свое".

Регата

Суть квеста в том, что необходимо пройти путь из нескольких островов на корабле типа люггер. Стартовой и конечной точкой объявляется Порт-Ройал.

Гонка проходит через следующие точки:

  • Порт-Ройал;
  • Белиз;
  • Порт-о-Пренс;
  • Сент-Джонс;
  • Бриджтаун;
  • Порт-Ройал.

В каждом пункте необходимо отметиться в портовом управлении. Также в каждом городе будут различные мини-квесты. Помимо основного приза, можно выиграть 250000 песо. Есть возможность сделать ставку на победителя.

Награды

Первое место:

  • клинок "Асоледа";
  • миланский панцирь;
  • буссоль.

Второе место:

  • клинок "Мадонна";
  • склопетта;
  • буссоль.

Третье место:

  • клинок "Саксенфедер";
  • бригант;
  • буссоль.

Итоги

Итак, вам был представлен обзор характеристик игры "Корсары: Каждому свое". Надеемся, что после ознакомления с ним у вас не возникнет проблем с прохождением. Приятной игры!

Где найти большие корабли?

В игре «Корсары: Каждому свое» разработчиками была уменьшена вероятность встречи огромных кораблей первого ранга. Если вы хотите их отыскать, то придется юзать тематические форумы.

После чего начнется отсчет времени по квесту «Пиратская сага»?

После того, как в журнале появится запись о том, что Элен поступила на службу к вам в качестве офицера.

Как сделать так, чтобы Элен навсегда осталась в команде?

Чтобы это произошло, вы должны выполнить пророчество, о котором говорила цыганка. А для этого придется:

  • Не брать в награду сотню дублонов от Глэдис МакАртур.
  • Отдать найденный сундук Висельника той самой Глэдис.
  • Не забирать пистолет, который дарит вам Глэдис.
  • Обратиться к Элену по фамилии матери – Шарп.

Как подарить Мэри Каспер клинок «Нарвал»?

Для того чтобы это сделать, вы должны проследить за выполнением двух условий:

  1. Когда будете знакомиться с Акулой Додсоном, то расспросите об его клинике, «Нарвале». После этого побеседуйте с мастером по оружию, Юргеном, чтобы изготовить соответствующий клинок.
  2. Достаньте три куска метеоритной руды и принесите их Юргену. Вы можете привести эти куски с собой, купив у какого-то продавца или найдя внутри зарытого клада. Также вы можете отыскать на дне ОС метеорит.

Где арендовать складские помещения?

Чтобы арендовать склад, отправляйтесь на острова Исла Тесоро, что в Шарптауне. Кроме того, можно посетить столицы каждого государства. Что касается Исла Тесоро, то здесь складом заправляет негоциант внутри магазина. Пообщайтесь с ним и увидите диалоговую фразу, соответствующую аренде.

Чтобы взять в аренду складские помещения в других городах, нужно заглянуть в их верфи и пройти в подсобку, чтобы побеседовать с начальником. Если обратились к нему впервые, то нужно будет начать диалог повторно, после чего и появится желанная фраза.

Почему в кладе нет полезных вещей?

Если вы купили карту в таверне, то учтите, что сможете получить клад только первого уровня, в который входят обычное вооружение и амулеты, а также всякие драгоценности. Кроме того, в таком кладе может быть найдена половина какой-то карты. Если вы отыщите вторую половину, то сможете создать карту второго уровня и добыть соответствующий клад. В таком кладе зачастую можно найти уникальное оружие, не относящееся к квестам. Да и в целом попадается куда более дорогостоящая и ценная добыча, но все же есть вероятность, что внутри все так же будет хлам.

Где найти пушки больше 32 калибра?

Чтобы отыскать такие орудия, вы должны захватывать вражеские корабли, на которых оно имеется, после чего снимать и переносить на собственное судно.

Можно ли встать на службу к определенной нации?

В данной модификации сделать это невозможно. Все квестовые цепочки для наций были удалены из игры, но вы можете вступить на службу к Франции, что происходит по сюжетной линии. В таком случае вам выдадут офицера, целый корабль и экипировку. Если согласитесь, то придется отдавать 10% от добычи, а также избегать стрельбы по дружеским суднам. Кроме того, нельзя получить новые квесты.

Холодное Оружие:

Спойлер

Кочерга
Старая, ржавая кочерга. Ее с трудом можно назвать оружием, но она достаточна тяжела и имеет крепкую рукоятку.

Кастет
Острые шипы и удобная хватка позволяют этому кастету служить неплохим орудием в руках мастера.

Дюсак
Просто ржавая железяка; даже скоба, когда-то защищавшая руку, отвалилась от старости...

Бретта
Мушкетерская шпага. Такое оружие использовали мушкетеры, состоящие на военной службе у различных государств.

Малкус
Стальная сабля с тяжелым лезвием, способная разрубить любую кольчугу.

Кутлас
Сабля с коротким, широким лезвием. Идеальное оружие для абордажных схваток. И,все-таки, это оружие простого пирата, а не офицера, и,тем более, не капитана.

Кинжал
Обычный кинжал, который хорошо подходит только для ближнего боя с безоружным противником.

Скьявона
Изящный и смертельно опасный меч венецианских наемников из Далмации.

Сабля
Обычная солдатская сабля. Оружие простое, но рубит неплохо.

Мальтийский меч
Меч рыцарей Мальтийского ордена. Этот меч хорош как для атаки, так и для защиты.

Итальянская рапира
Изящная рапира итальянских мастеров. Красивое и в то же время опасное оружие в умелых руках.

Катцбальгер
Короткий меч германских наемников. Использовался, в основном, для бесчинств и дебошей, поэтому не очень пригоден для защиты.

Шотландский палаш
Разновидность палаша, распространенная в Шотландии. Отлично приспособлен как для защиты, так и для атаки.

Морской тесак
Оружие, распространенное среди военных моряков. Вещь довольно обычная, но сделанная на совесть.

Эсток
Этим мечом можно с легкостью пробить любой блок; и даже самые крепкие доспехи неспособны защитить от его мощного колющего удара.

Французская рапира
Легкость клинка этой рапиры позволяет наносить противнику молниеносные уколы. Весьма эффективное оружие как для дуэльных поединков, так и для схватки с несколькими врагами.

Итальянский меч
Этому мечу уже больше сотни лет, но это никоим образом не отразилось на нем. Что и говорить, итальянские оружейники знали свое дело.

Испанский меч
Мечи такого типа зачастую предпочитали носить испанцы. На клинке этого меча стоит клеймо одного из лучших мастеров Толедо.

Фламберг
Германский меч, одинаково приспособленный как для колющих, так и для рубящих ударов.

Кракемарт
Оружие, популярное среди английских и французских моряков. Для сабли, пожалуй, немного тяжеловата.

Германская рапира
Простая, но эффективная рапира, выкованная в Германии.

Атилл
До безумия острый клинок этого прекрасного оружия способен прорубить почти любую преграду на своем пути.

Фальчион
Тяжелый рыцарский меч. Мало найдется людей, способных выдержать его мощный удар.

Английская рапира
Рапиры, подобные этой, изготовлялись в Англии для аристократов и дворян. Зачастую использовались как дуэльное или наградное оружие.

Испанская рапира
Рапира толедских мастеров с легким, но довольно прочным клинком. Излюбленное оружие испанских дуэлянтов.

Ураган
Очень сбалансированный клинок, позволяющий ураганом проходить через строй неприятеля.

Испанская сабля
Этот клинок - выходец из славных кузниц Толедо, который пробивает не только практически любую защиту, но и хорошо защищает своего владельца.

Цербер
Достаточно редкий клинок на Архипелаге, и неизвестно, откуда пошло его название. Впрочем, этот короткий клинок всегда предпочитали безрассудные храбрецы и авантюристы, ибо он превосходен не только в атаке, но и в защите...

Рапира Моргана
Рапира известного пирата, не она ли залог его успехов? Острое как бритва лезвие, отличная балансировка - все это позволяет выживать в любых заварушках

Танат
Меч служителей ордена Дагона. По преданию, прототип этого меча был выкован из метеорита, упавшего с небес.

Кавалерийская сабля
Весьма и весьма неплохой образец вооружения французской кавалерии.

Голландская пехотная сабля
Превосходный образец оружия. Не всякий сумеет устоять против его молниеносных рубящих ударов.

Хаудеген
Очень хорошая тяжелая однолезвийная шпага. Это - настоящая редкость: на всем архипелаге таких всего несколько штук найдется.

Французский меч
Одно из лучших произведений французских мастеров. Прекрасное коллекционное оружие.

Кортелас
Генуезский меч. Когда-то такими мечами вооружались профессиональные фехтовальщики в Италии.

Палаш
Тяжелое и мощное оружие - не самое лучшее решение для быстрой атаки, а тем более защиты. Однако, это с лихвой компенсируется уроном, который он наносит.

Топор
Абордажный топор. Мощное оружие при атаке, но для защиты почти бесполезно.

Секира
Эффективное оружие для уничтожения такелажа, а также для рукопашных и абордажных схваток. Острый выступ на обухе способен с легкостью пробивать любые доспехи.

Топорик
Абордажный топорик. Эффективен только при внезапной атаке.

Макуауитль
Обсидиановый ацтекский меч с труднопроизносимым именем. Хорошее тяжелое оружие всегда в цене, даже если оно сделано из дерева и камня.

Боевые когти
Ряд смертоносных лезвий, острых как бритва, оставит после себя неизгладимый след на остывающем теле своей жертвы...


Пистолеты:

Спойлер

Пистолет
Маленький дешевый пистолет. Опасен только на очень небольшом расстоянии.

Длинноствольный пистолет
Обычный длинноствольный пистолет. Приличные дальность и убойная сила, но он долго перезаряжается и не слишком точен.

Мортира
Настоящая ручная пушка. Большая убойная сила, но дальность и точность оставляют желать лучшего.

Четырехствольный пистолет
Четыре пистолета в одном. Перезаряжается долго, но оно того стоит. Использование этого пистолета требует навыка "Меткий Стрелок".

Бретерский пистолет
Этот пистолет - настоящее произведение искусства. Отличные дальность и точность стрельбы, быстрая перезарядка, высокая убойная сила - весомый аргумент в любом споре.

Двуствольный пистолет
Отличный пистолет с двумя стволами. Для тех случаев, когда одной пули недостаточно. Использование этого пистолета требует навыка "Стрелок".

Мушкетон
Мощный, убойный, довольно тяжелый и редкий инструмент убийства в этих водах.

Двуствольный мушкетон
Прекрасный образец качества английского огнестрельного оружия. Великолепный мушкетон для мастера стрельбы.

Шотган
Оружие чужого времени. Почему и как оно оказалось здесь, так и осталось тайной. Использование шотгана требует навыка "Меткий стрелок".


Кирасы и одежды:

Спойлер

Обычная кираса
Такую кирасу носили обычные солдаты. Хорошей защиты она не дает, но все же способна уменьшить силу удара на 10 процентов.

Французcкая кираса
Эта кираса не идеальна, но достойна внимания при встрече с пиратами. Уменьшает повреждение от удара сабли на 20 процентов.

Испанская кираса
Кираса, сделанная лучшими мастерами Кастилии. Способна выдержать хороший удар абордажной саблей, снижая урон на 25 процентов. Позволить себе носить ее могли только офицеры.

Голландская кираса
Кираса голландских офицеров. Уменьшает повреждение от сабельного удара на 22 процента.

Дорогая кираса
Кираса из позолоченного металла. Знак богатства и процветания. Прекрасно сдерживает любой удар, уменьшая силу удара на 35 процентов.

Обноски
Такая одежда к лицу только профессиональному бродяжке. Давно не стиранная, она источает отвратительный запах, способный отпугнуть любого человека в здравом уме. (+20 скрытности при ношении)

Одежда купца
Хорошего покроя, сделанная из модного материала, такая одежда к лицу состоятельному господину и только ему по карману. (+20 торговля при ношении)

Одежда дворянина
Встречают по одежке, провожают по уму. Создать прекрасное первое впечатление - вот задача этой изысканной одежды. (+20 авторитет при ношении)


Подзорные трубы:

Спойлер

Дешевая подзорная труба
Простая подзорная труба с поцарапанными стеклами. Этой рухляди не место в кармане уважающего себя капитана.
Через нее можно рассмотреть только тип, название и скорость корабля.

Обычная подзорная труба
Обычная подзорная труба. Линзы вполне приличные, хотя бывает и лучше.
Через нее можно рассмотреть только тип, название, скорость корабля и степень повреждения парусов.

Хорошая подзорная труба
Дорогая подзорная труба с отличными линзами. Позволяет за милю рассмотреть ухмылку на роже вражеского боцмана.
Через нее можно рассмотреть: тип, название, скорость корабля, количество пушек и степень его повреждения.

Отличная подзорная труба
Подзорная труба работы мастера, с линзами из чистейшего горного хрусталя. Лучше может быть только эксклюзивный вариант.
Через нее можно рассмотреть: тип, название и скорость корабля, степень его повреждения, количество команды, орудий, и то, чем они заряжены.

Эксклюзивная подзорная труба
Этот оптический инструмент больше напоминает телескоп, нежели подзорную трубу. Линзы из чистейшего горного хрусталя, имеющие идеальную подгонку, а также использование треноги, позволяющее избежать подергиваний рук, позволяют рассмотреть абсолютно все, даже тип орудий на корабле или в форте.


Тотемы

Спойлер

Тотем Шочикецаль
Шочикецаль, богиня цветов и любви. (+20 везение)

Тотем Миктлантекутли
Миктлантекутли, бог царства мертвых. (+20 скрытность)

Тотем Кецалькоатля
Кецалькоатль, бог утренней звезды, владыка стихий. (+20 защита)

Тотем Мишкоатля
Мишкоатль, бог охоты. (+20 меткость)

Тотем Тескатлипока
Тескатлипока, покровитель жрецов, наказывающий преступников. (+20 пистолеты)

Тотем Чалчиуитликуэ
Чалчиуитликуэ, богиня моря и озер. (+20 авторитет)

Тотем Уицилопочтли
Уицилопочтли, бог голубого ясного неба. (+20 среднее оружие)

Тотем Тлалока
Тлалок, бог дождя и грома, повелитель всех съедобных растений. (+20 легкое оружие)

Тотем Майяуэль
Майяуэль, богиня плодородия, давшая людям алкогольный напиток. (+20 тяжелое оружие)

Тотем Тонакатекутли
Тонакатекутли, бог-созидатель, дарующий людям пищу. (+20 торговля)

Тотем Камаштли
Камаштли, бог звёзд, охоты, войны и судьбы. Творец огня.

Тотем Синтеотля
Синтеотль, молодой бог кукурузы. (+20 к навигации)

Тотем Тласолтеотль
Тласолтеотль, богиня, пожирательница грязи, очищает от недозволенных страстей.

Тотем Тонатиу
Тонатиу, бог неба и солнца.

Тотем Шипе-Тотеку
Шипе-Тотеку, бог посевов, покровитель золотых дел мастеров. (+20 к починке)

Недавно Михаил Нарица и Максим Кулаков провели два стрима по игре «Корсары: Город потерянных кораблей», предпоследней части культовой пиратской серии игр. Я же в этом блоге расскажу про последнюю инсталляцию саги – «Корсары: Каждому своё!».

Атмоферы ради

Для начала проведём небольшой исторический экскурс, для тех, кто с серией незнаком. «Корсары» являются Action/RPG с элементами стратегии в открытом мире. Серия насчитывает пять официальных игр, а также ряд дополнений.

Первая игра франшизы, разработанная «Акеллой» вышла в 2000 году и стала для российской компании коммерчески успешным проектом. Причем, в Северной Америке игру издавала Bethesda, а в Европе UbiSoft, что очень и очень похвально. Вторая игра была связана с первым фильмом «Пиратов Карибского моря» и вышла в 2003 году, встретив сдержанные рецензии и комментарии. Третья часть вышла в 2005 и была почти повсеместно обхаяна как критиками, так и игроками за забагованность и слабый сюжет.

Далее серия перешла под разработку компании Seaward, занимавшейся ранее фанатскими модами ко второй и третьей игре. И как это ни странно, но из рук любителей вышли две достойные игры – «Возвращение легенды» и «Город потерянных кораблей» (обе 2007). Последняя стала глобальной доработкой предыдущей части и довела игровую механику до ума. Четвёртые «Корсары» по обещаниям разработчиков должны были стать революцией, однако финансовый кризис и недостаток бюджета похоронил проект, и он так и не вышел.

В 2012 году вышли «Корсары: Каждому своё!» (ККС для краткости), разработанные BlackMark Studio, занимавшиеся ранее фанатскими дополнениями. И, собственно, это и есть пациент нашего обзора-разбора. ККС является лёгкой попыткой переосмысления «Города потерянных кораблей» (ГПК для краткости), введя ряд новых фич к базовой игровой механике, о которой и пойдёт сейчас речь.

Игровой процесс «Корсаров»



Геймпей состоит из трёх режимов. Первый – сухопутный. В нём герой под управлением игрока бегает по городам, джунглям и пещерам, сражается во время абордажа и грабежа колоний. В этом режиме герой исследует сушу, общается и сражается с неписями.

Боевая система интересна и сложна. Игрок может наносить разные типы ударов холодным оружием в зависимости от ситуации. Окружили противники – круговой удар, враг засел в блоке – пробивающий. Кроме того, герой может снаряжать огнестрел – как мушкеты, так и пистолеты. Первые мощнее, но перезаряжаются дольше и бесполезны в ближнем бою, вторые перезаряжаются быстрее, но слабее. Перезарядка автоматическая. Кроме того, герой может снарядить амулеты, которые дадут прибавки к умениям.

Второй этап – тактический. В этом режиме герой управляет судном, участвуя в морских сражениях с другими кораблями и фортами.

Суда подразделяются на 7 классов: от крохотной тартаны до гигантского мановара. Корабли имеют три шкалы «здоровья»: обшивка, паруса, команда. Урон по корпусу быстрей потопит, по парусам замедлит, а по команде заставит медленнее перезаряжать орудия, управлять парусами, а также снизит количество бойцов во время абордажа.


Третий союзный корабль не видно, потому что он чёрт знает где из-за бага

Корабли даже одного вида не однотипны и могут иметь разные характеристики. Среди них – пушки, которые отличаются по виду и калибру. Чем больше калибр, тем больше урон и вес орудий, вид влияет на дальность и перезарядку.

На движение судна влияет ветер, некоторые суда лучше идут по ветру, другие перпендикулярно к нему. В штиль, естественно, все плывут медленно.

Третий режим – стратегический, в котором герой путешествует на глобальной карте, являющийся Карибским архипелагом с частью материковой Америки. Игрок встречается с энкаунтерами, которые являются пиратами или судами одной из четырёх наций; кроме того, игрок может попасть в шторм. В случае, если игрок вступает в противоборство (как с неписями, так и со стихией) его переносит в тактический режим, который в свою очередь в случае абордажа переходит в сухопутный.

Прокачка персонажей



Характеристики представлены системой PIRATES: Сила, Восприятие, Реакция, Лидерство, Обучаемость, Выносливость, Удача. Они влияют на умения персонажа, давая прибавку к тем или иным пунктам. Сильный герой сильнее бьёт и больше вещей таскает, у лидера лучше ведёт себя команда и офицеры.

В этой части характеристики влияют исключительно на начальные этапы игры, так как она имеет обширный сюжет и не сосредоточена на фриплее. А это значит, что разработчики вынуждают тебя быть терминатором, как сухопутным, так и морским. Что в свою очередь даёт мало пространства для отыгрыша, так как сюжет поставлен на рельсы, которые, однако, иногда предлагают игроку весьма серьёзный выбор.

Способности подразделяются на сухопутные и морские. Первые отвечают за всяческие прибавки к выносливости и здоровью, отвечают за умения обращаться с пистолетами и так далее. Прокачка корабельных способностей позволяет открывать новые возможности в морском бою. Абордажные позволят с большого расстояния захватывать корабли, наносить предварительный урон команде мушкетным залпом, навыки плотника позволят эффективно чинить судно в бою и так далее по списку.

Однако, прежде чем использовать корабельные навыки нужно нанять соответствующего офицера с тем же прокаченным навыком. Прокачал бонусы к урону из пушек? Будь добр поставить на должность канонира с соответствующей способностью. Кроме канонира на судне следующие офицеры: штурман (скорость, маневрирование), боцман (абордаж), врач (защищает команду в бою), казначей (торговля), плотник (ремонт) и три абордажника, которые сопровождают героя на море и суше. Офицеры могут совмещать при соответствующем навыке до трёх должностей на судне. Кроме того, на корабле можно перевозить пассажиров и пленников.

И, наконец, умения героя. Они также подразделяются на личные и корабельные. Личные отвечают за обращение с разными видами холодного и огнестрельного оружия, а также представлены скрытностью (отвечает за удачные вылазки к вражескому форту под чужим флагом), харизмой (репутация и лидерство) и везением.


Даже с везением в 100 игра тебя троллит тебя, как первый «Ведьмак»

Корабельные отвечают за: навигацию (управление судами разного ранга и кораблём в целом), меткость и орудия, абордаж, починка, торговля и защита. Прокачиваются умения как в серии TES – практикой.

Сложно? Довольно-таки. Но, как и контурные карты не настолько непостижимо, как оно кажется на первый взгляд.

Игрок может выполнять квесты, большинство из которых повторяющиеся задания. Их могут выдать видные деятели колонии: торговец, ростовщик, корабел, портовый управитель, священник, губернатор. В городе неписи могут к вам обратиться с просьбой: перевезти или сопроводить куда-либо, найти кого-нибудь. В награду игрок получает песо или дублоны, прибавку к умениям в ходе выполнения задания. Квесты также влияют на репутацию персонажа: проваленные задания понизят её, что в свою очередь не позволит заниматься некоторыми вещами в игре (игрой в карты с губернаторами, например), а также может склонить к мятежу офицеров, если они имеют противоположную игроку репутацию.

Итак, с очень большой вводной частью, наконец, покончено и можно перейти непосредственно к «Каждому своё!» с которой этот блог и начинался.

Надо сказать, что в игру я играл ещё в год выхода, в 2012, и тогда это была, мягко скажем, катастрофа. Разработчики явно перемудрили с хардкором, и как обычно для серии ККС имели кучу багов на старте. Сейчас 2018 год на дворе, и неплохо бы проверить не только наличие качественных изменений в игре (благо она до сих пор поддерживается), её прочность, но и соответствие серии реалиям нынешних стандартов гейм-дизайна.

ККС почти не отличается от ГПК в плане базовой части игрового процесса. Всё те же три режима, движок всё тот же Storm Engine, который разгонял ещё самую первую часть. Однако изменения всё же есть.

Появился крафт. Игрок может делать зелья и прочие полезные предметы вроде амулетов, бумажных патронов и средств определения широты и долготы. Крафт простой и достаточно бесполезный, на баланс не влияет никак и используется, зачастую только как раз из-за периодической необходимости определения местоположения.


А ещё тут гранаты есть, наверное

Кстати, об этом – новая механика всё-таки. По квестам, иногда, необходимо найти остров, скрытый на глобальной карте, или какое-то конкретное место встречи, в чём помогают астролябия, буссоль и хронометр. Подобное нововведение вписалось неплохо, особенной ярости из-за кривости не вызывает и выглядит, самое главное, уместно и аутентично.

Перелопатили концепцию амулетов. В нынешнем виде они действуют не совместно из инвентаря героя, а только когда они непосредственно экипированы на персонаже. Причём, их действие ограничено по времени. Опять же, серьёзным новшеством это не является и существенного влияния на игровой процесс не оказывает, потому как обходиться можно и без них. Они скорее небольшой бонус, что для прокаченного героя несущественно.

Зато более-менее существенным нововведением является новая валюта в игре – дублоны. Они дороже песо и в отличии от них имеют вес, поэтому таскать их тысячами не выйдет. Используется новая валюта, в основном, в квестах и толку во фриплее от неё особого нет, так как песо сыпется щедро как за квесты, так и за абордажи. Дублоны, как мне кажется, ввели только ради лишних палок в колёсах игрока. Как и многое в этой игре.

По сравнению с ГПК в ККС немного расширился корабельный парк. Добавили новые предметы, некоторые колонии перешли во владение другой державы, появилось чуть больше рандомных событий и квестов. Немного изменили окно F2. Короче, разработчики коснулись всего понемногу, не задев никаких жизненно важных органов. Почти.

ККС вслед за вторыми «Корсарами» (теми что «Пираты Карибского моря») сделали большую сюжетную кампанию. И она является главным нововведением этой части. Главным достоинством и главным недостатком одновременно.

Основной квест и проблемы игры



Прохождение сюжета «Каждому своё!» занимает с учётом дополнений часов 70. Не считая сейв/лоудов.

Вторая половина XVII века, расцвет пиратства в Карибском море, эпоха столкновения с неизвестным и ещё не познанным, борьбы держав Старого света за передел Нового. На французскую колонию Мартиника пребывает из Парижа молодой дворянин Шарль де Мор – типичный повеса, бессмысленно прожигавший жизнь в высшем обществе вплоть до 25-ти лет. В Америку его призвал семейный долг – необходимо вызволить сводного брата Мишеля де Монпе из французской тюрьмы, в которую его посадил за долг в миллион песо генерал-губернатор Филипп де Пуанси.

Естественно, всё будет не так просто, даже после того как брат протагониста окажется на свободе. Но до этого ещё надо пройти. Игра стартует с достаточно подробной вводной, в которой вы выполняете простые квесты и знакомитесь с игровой механикой. По итогу стартовых заданий у вас под управлением окажется корабль, команда, возможно первые офицеры и самое главное опыт ведения дел на Карибах.

Далее начинается макроквест в ходе которого герой как раз-таки и зарабатывает тем или иным путём заветный миллион песо. Это одно из немногих заданий в игре, которое предлагает выбрать сторону конфликта. В данном случае это: Голландия, а также два разных варианта за Англию. И здесь начинаются вырисовываться как достоинства, так и недостатки того, что сюжет стоит во главе угла.

Как уже было сказано, сюжетка очень большая, иногда даже кажется, что бесконечная. Сам сюжет какой-то гениальностью не блещет, игроку скорей интересней участвовать в местных зарубах, попадать из одного приключения в другое, отчего в повествовании мелькает толпа персонажей, имена которых (если не существование), вы забудете при прохождении уже следующего квеста. Задания хоть и проработанные, но достаточно однотипные. Но, как мне кажется, это любителя «Корсаров» не остановит так как игровой процесс сам по себе – всё те же любимые и уникальные «Корсары».


Порой игра захочет вас поиметь

Но что является проблемой так это упомянутые выше сейв/лоуды. Я даже предположить не могу сколько всего раз я перезагружался в этой игре, если верить статистике на окончание игры – 419, а ведь это ещё не считая того, что приходилось некоторые моменты переигрывать.

Если раньше в игре были тролль-энкаунтеры и тролль-штормы, то к ним прибавились тролль-ветер и тролль-время. Нет, и в ГПК они также присутствовали, но здесь они доводят до полнейшего изнеможения.

В игре стало неприлично большое число квестов, требующих прохождения за отведённое время. И всё бы ничего, но тролль-ветер каждый раз ставит палки в паруса, поэтому провалы квестов в следствие опоздания из-за непопутного ветра – обычное дело. Нередки бывают случаи, когда ты, казалось бы, проходишь квест и узнаёшь, что он провален уже как месяц (в моём случае это была «Пиратская сага»), потому что ты опоздал. И никто тебе не говорит, что было какое-либо ограничение по времени – загружай раннее сохранение, начинай несколько часов игры заново.

И ведь никто не мешает разработчикам увеличить время на прохождение квеста или одного из его этапов на несколько дней. Никто не мешает добавить в судовой журнал больше пометок в духе «нужно торопиться». И в итоге вместо хардкора благодаря этому получается ничто иное как кривой гейм-дизайн. Что-то вроде облегчённой версии тролль-игр.

Это мы уже не говорим о непосредственно прохождении квестов. В игре просто неприлично пошлое количество ситуаций по типу: герой остаётся один на один с толпой врагов – дерись с ними. И в итоге это не интересно, а опять же криво и даже периодически смешно, особенно если ты играешь по тактике стреляй-беги. Не хватает разве что музыки из «Бенни Хилла» или I Got You Babe в случае неоднократного переигрывания этого эпизода. Или что-то более аутентичное, вроде нарезки чувашского гнева.

И вы думаете это всё? Да чёрт там был, игра может преподнести сюрпризы, например, заставить вас собирать какие-нибудь амулеты или дуэльные пистолеты по всему архипелагу. И если последнее ещё более-менее простительно (нет), то первое – фейспалм. А дальше заставят искать всякие пластины, большие жемчужины и свечи. И да, всё это не является чем-то невыполнимым и хардкорным, оно скорее бесит своей абсолютно унылейшей и неоригинальной рутинностью.


Нет, я серьёзно эти зачистки локаций в одиночку полная дичь

Вернёмся к сюжету, который я сейчас нещадно буду спойлерить. Дело в том, что проходить основной квест как любителю этой серии мне было интересно, но как человеку, интересующимся всякими кинематографами и прочими сюжетами, меня игра со второй половины начала разочаровывать.

Почему? Потому, что в истории нет какой-то проблемы или идеи. По сути, это просто очередная игра на тему «пацан к успеху шёл», и всё. Разве что неплохо показана перемена главного героя и раскрытие его внутренних качеств. И всё. И нет у истории какого-то стержня вокруг которого выстроена игра. Герой больше половины сюжета проводит в подсюжетах, решая раз за разом чужие проблемы. Поэтому, получается, что история не про двух братьев, а про то, как один из них шатался месяцами по Карибам, чтобы потом второй одним диалогом отправил его в очередной вояж.

А кроме того, после перехода через экватор истории в сюжет активно начинает вторгаться паранормальщина. Сначала у нас есть ужасное проклятие, которое удерживает пиратку на земле. Сама женщина, естественно давно умерла, а сейчас существует в виде почти неубиваемого трупа, который оживляет других скелетов. Мало вам такого?

А как вам целый индейский остров из мертвяков. Круто? А как вам то, что сюжет скатывается в индейскую дичь, связанную с перерождением богов и путешествиями во времени? Замечательно? Конечно, ведь это так соответствует духу пиратских приключений, которые достаточно реалистично сделаны, а самое главное подаются с серьёзным тоном.

И в итоге по прохождению сюжета у меня возникает двоякое чувство. Вроде и было неплохо, и достаточно увлекательно всё это проходить, радовала редкая возможность различного варианта прохождения квеста. Но кривость гейм-дизайна и периодическая дичь в сюжете делают игровой процесс иногда практически невыносимым. Главная отличительная черта игры оказывается её же наиболее слабой чертой.

А что кроме сюжета? Да всё тот же бесконечный «корсарский» фриплей, в котором игрок развлекает себя сам, и о котором я выше уже достаточно подробно написал. Кстати говоря, разработчики решили избавиться от линеек национальных квестов из-за обширности сюжета.

DLC к игре ничего существенно нового предложить не могут – они являются макроквестами на несколько часов прохождения как со всеми минусами, так и со всеми плюсами основной игры. Подробнее говорить о них бессмысленно, да и как мне кажется ненужно.

Итоги



Вот такие они проработанные, противоречивые, сложные, кривые и уникальные «Корсары». А что можно сказать о «Каждому своё»? Можно сказать, что механики игры в 2018 хоть и до сих пор выглядят свежо и интересно, отдают душком бюджетного геймдева начала нулевых. По меркам серии игровой процесс как был, в целом, тем же, что и в 2003 и 2007, таким же он и остался. И для современного геймера это по большому счёту приговор, потому как ККС не прощает игрока от слова совсем. А некоторым старичкам или даже игравшим ранее может просто надоесть играть в одно и то же.

Бессмертный Storm Engine выдаёт графику по большому счёту десятилетней давности (на момент выхода игры), периодически багует так, что может испортить сохранение или вылететь, а также не дружит со сворачиваниями; и это я не говорю ещё о периодическим появлении кривых скриптов, когда что-то не произошло как надо, и в итоге с локации не выйти, потому что всё заперто. И, конечно, не следует забывать, что диалоги не озвучены, и игровой процесс, порой, доходит до десятиминутного чтения текста внизу экрана, а если даже озвучки нет, то что и говорить о постановке.

Сюжет начавшийся за здравие с реализмом скатился в паранормальную бодягу, которую, если честно, проходить в финале было не слишком весело из-за заезженных приёмов в духе всё той же толпы врагов на одного игрока. Однако, это всё ещё неплохое приключение, которое не на один десяток часов завлечёт любителя подобных игр.

«Каждому своё!» может предложить всё тот же уникальный пиратский опыт, который неспособна дать ни одна игра до сих пор. «Пираты» Сида Мейера и AC IV: Black Flag – лёгкие аркадные побегушки, в сравнении с которыми любая часть «Корсаров» кажется настоящим симулятором жизни морского волка.

Поэтому я бы советовал поступить так. Новичкам и незнакомым с серией советую вообще забить на сюжет в первое прохождение и заниматься исключительно фриплеем. А уж потом, набравшись опыта, начинать сюжет. Старичкам же я бы не советовал надеяться на какое-то откровение, но рекомендовал бы к прохождению в виду того, что банально ничего подобного на рынке нет – а эта игра при всей своей неоднозначности способна удовлетворить чувство ностальгии и дать хоть что-то новое.

А лучшие «Корсары» – всё ещё «Город потерянных кораблей».