Интегрированное занятие по сказке. Интегрированное занятие в средней группе " Путешествие по сказкам."

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Редькина Светлана Владимировна- воспитатель

Цели:1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2.Побуждать детей слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать нравственные качества(хитрый).

3.Активизировать и расширять словарный запас детей

5. Развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

6. Воспитывать нравственные качества, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы и устные рассказы с детьми, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и книг по сказкам, прослушивание и обсуждение сказок, рисование на тему « Мой любимый сказочный герой», закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры.

Оборудование: книги с изученными сказками, загадки, 2 фланелеграфа, магнитная доска, 3 набора сказок, книга с казахской народной сказкой» Как гусь перехитрил лису» и к ней иллюстрация, звуки природы в сопровождении фоновой музыки, минусовка «Два веселых гуся», «тоннель», кочки, планки для перепрыгивания, портрет А. Л. Барто.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети под музыку маршем в колонне по одному входят в зал, встают около стульчиков, здороваются на казахском языке, присаживаются на стульчики.

Объявляю детям:

Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас будут ожидать интересные задания, необычные препятствия, которые мы будем преодолевать.

На протяжении всего путешествия мы будем разговаривать и чтобы наша речь была правильной и внятной, нужно подготовить к этому язычок.

Проговаривание чистоговорки:

Я по камешкам пошел

Шубку новую нашел.

Загадки по сказкам

(3 раза хоровые ответы, 3 индивидуальных). Как назвать одним словом: кубики, мяч, кукла, машины?

(игрушки)

Вот сейчас мы и поговорим об игрушках, но в начале скажите, кто изображен на этом портрете? Какие произведения А.Л.Барто вы знаете? Давайте вспомним веселые стихотворения поэтессы А. Л.Барто, в которых рассказывалось о разных игрушках.

Попросить детей, которые помнят эти стихи, прочитать их.

Стихи А.Л.Барто.

1.Грузовик

3.Кораблик.

5.Самолет.

.Физ. минутка .

Воспитатель рассказывает стихотворения А.Л. Барто из цикла « Игрушки», а дети выполняют упражнения.

    «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Дети становятся шоферами и пробегают дистанцию с вытянутыми руками, будто держат в них руль.

    «Кораблик»

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: « Прокати капитан!»

Дети, как будто тянут веревку и прыгают « как лягушки»

    « Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Дети « летят» по кругу, как « самолеты» , руки-крылья.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Все дети превращаются в Бычков - каждый охватывает за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок приставляет руки ко лбу, изображая рога бычка. Идут качаясь из стороны в сторону, на слова «упаду» приседают.

Дети присаживаются на стульчики.

Мы с вами в течение нескольких месяцев знакомились со многими сказками и я хочу узнать, какой зверь в сказках самый хитрый? (лиса) А я знаю казахскую народную сказку, где гусь перехитрил лису.

Чтение казахской народной сказки « Как гусь перехитрил лису»

Как называется эта сказка? Какой народ создал эту сказку? Кого поймала лиса, когда гуляла по лугу? Что она с ним сделала? Что спросила лиса у гуся? Что ответил гусь лисе? Как вы думаете, гусь лису или нет? Почему? А как вы считаете, хорошая черта хитрость или нет? Нужно быть хитрым в жизни или нет?

Физ. минутка.

Украинская народная песенка « Два веселых гуся»

Дети поют песенку и выполняют движения.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один-серый

Другой-белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее.

Один – серый,

Другой – белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один – серый,

Другой – белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

« Ой, пропали гуси!

Один – серый,

Другой – белый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один – серый,

Другой – белый,

Кланялись бабусе.

Дети садятся на свои места.

Пока дети садятся на стульчики, выставляется атрибутика для следующего задания.

Предлагаю преодолеть препятствия, которые помогут попасть в страну волшебных сказок.

    « Тоннель» - проползти сквозь тоннель.

    « Кочки» - шагать с кочки на кочку, не намочив ноги.

    « Прыжки» - прыжки через шнур (высота – 30 см.).

    « Ходьба на носочках» - как мышки сели на свои места.

Говорю, что подул сильный ветер (звук дующего ветра), закрываем скорее глаза, чтобы в глазки не попали соринки. В это время выставляется необходимая атрибутика для следующего задания: 1 фланелеграф, 2 магнитных доски, 3 набора плоскастного театра сказок, книги и иллюстрации к пройденным сказкам. Дети должны назвать сказку по увиденным иллюстрациям. Во время того, когда дул ветер, сказки перепутались и их надо распутать.

Игра « Найди героев своей сказки».

    «Красная шапочка»

    «Лисичка со скалочкой»

    «Три медведя»

Подвижная игра « Затейники»

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию педагога) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем……вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затейник меняется, игра повторяется 3-4 раза.

Хвалю детей за активное участие в занятии, отмечаю самых внимательных.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше) .
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Антон в правом нижнем углу. Где нарисовала Валерия желтый круг?

В каком углу Вера нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Иван, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6) ;
  • маленькое число (1) :
  • число, которое меньше 7 на 1 (6) ;
  • число, обозначающее день недели - вторник (2) ;
  • число, последующее числа 4 (5) .

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Сказка «Репка».

1. Делаем вместе героев для магнитного театра по сказке «Репка»

  1. Распечататываем лист с фигурками героев из прилагаемого ниже приложения.
  2. Наклеиваем лист на картон.
  3. Проклеиваем лицевую сторону скотчем.
  4. Вырезаем фигурки
  5. Приклеиваем к обратной стороне кусочки магнита

2. Инсценировка сказки «Репка» на магнитной доске или холодильнике

3. Элементы математики

Сколько всего героев в сказке? (6)

Сколько в сказке людей? (3)

Сколько в сказке взрослых? (2)

Сколько детей? (1)

Сколько животных участвует в сказке? (3)

Сколько помощников было у дедки? (5)

4. Творчество: аппликация «Репка»

  1. Те же самые знакомые картинки распечатываем форматом А5 (в 2 раза меньше)
  2. Вырезаем фигурки.
  3. Рвём на кусочки бумагу зелёного цвета, наклеиваем на нижнюю часть белого листа картона- получается травка.

4. На верхнюю часть наклеиваем облака (у нас это фактурные обои, которые приятно потрогать пальчиками) и солнышко (золочёная фольга от шоколадки).Приклеиваем домик.

5. Пересказывая сюжет сказки, приклеиваем в нужной очерёдности героев сказки: репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

5. Элементы чтения

а) Из разрезных букв составляем слово «Репка, наклеивая буквы в нужной последовательности на готовую поделку.

б) Читаем слова на карточках из приложения ниже (предварительно наклеенные на картон и посаженные на магниты), соотносим их с героями на магнитной доске (холодильнике). Этот этап можно провести сразу после обыгрывания сказки.

Сказка «Колобок».

Я являюсь большой поклонницей различных развивающих, обучающих и воспитательных игр . Особенно такие игры актуальны во время занятий с младшими дошкольниками, ведь любой материал, полученный с удовольствием, с собственным участием, усваивается намного легче и быстрее.

А ещё я очень люблю в своей работе с детьми проводить так называемые интегрированные, комплексные занятия - когда одно занятие вмещает в себя разные виды деятельности, разные сферы знаний.

Поскольку в нашей группе в контакте «Растим и растём» началасьтематическая творческая неделя сказок , сегодня хочу представить вам одно из таких комплексных занятий по теме «Сказка «Колобок»». В занятии используем элементы театральной деятельности, чтения, математики и творчества.

План занятия:

1. Обыгрывание сказки: кукольный театр (напольный, настольный или пальчиковый театр, разыгрываем вместе с детьми)

Мы используем «перчаточные» куклы: деда, бабки и волка, мягкие игрушки: колобка, мишку и зайца и резиновую лисичку. Обыгрываем сказку на коврике на полу.

Если вам больше по душе настольный театр, можете скачать и изготовить для него персонажей (предлагаю 2 варианта):

2. Элементы чтения: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

3. Основы математики (счёт) :

Сколько всего героев в сказке?

Сколько в сказке людей?

Сколько животных встретил колобок?

Сколько животных колобок смог перехитрить?

Сколько животных съело колобка?

Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка (Имитируем движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальчики)

А потом его катали («Катаем» колобка)

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук)

5. Творчество (ручной труд) : лепка из пластилина «Колобок на полянке» .

Для работы нам понадобится:

  • пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного
  • крышечка от сметаны, баночки и т.п.
  • бусинки, пайетки

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик - из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

А какие сказки любит ваш малыш? Играете ли вы в сказки и со сказками? Если да,то как? Поделитесь, пожалуйста,с нами в комментариях!

Сказка «Курочка Ряба».

1. Инсценировка сказки с помощью игрушек, фигурок для настольного театра, карточек-иллюстраций.

Самым маленьким сказку показывает взрослый, старшим предлагаем обыграть самостоятельно или разыгрываем вместе по ролям.

(Мы использовали перчаточные куклы бабки, дедки и курочки, игрушечную мышку и яичко из игрушечного набора продуктов).

2. Игра «Разложи по-порядку».

Предлагаем ребёнку кубики «мякиши» с иллюстрациями к сказке и просим разложить картинки по-порядку, как было в сказке.

Вариант для тех,у кого нет таких кубиков: картинки-иллюстрации:

3. Игра «Эмоции».

Попросите малыша показать:

  • Какие лица были у бабушки и дедушки,когда курочка снесла им яичко (радостные).
  • А какие лица были, когда они не могли разбить яичко? (недовольные, сердитые).
  • Какими стали лица,когда мышка яичко разбила? (грустными, плачущими).
  • Как ты думаешь, какими они стали,когда курочка их успокоила. пообещала снести другое яичко?

4. Игра «Покорми курочку» (тренируем мелкую моторику пальчиков).

Ставим на стол игрушечную курочку, перед ней кладём тарелочку. Даём малышу небольшой пакетик с пшеном, предлагаем покормить курочку: пальчиками (щепоткой) доставать зёрнышки пшена из пакетика и сыпать их на тарелочку корочке.

5. Творчество. Аппликация «Курочка Ряба»

Приклеиваем детали аппликации по образцу:

Скачать заготовку для аппликации: Kurochka_Ryaba_zagotovka

Яичко для аппликации я вырезала из золотистого картона. для достоверности)

6. Элементы чтения.

Название сказки распечатываем (или пишем печатными буквами от руки) в 2х экземплярах. Один экземпляр разрезаем на отдельные буквы, второй даём ребёнку в качестве образца. Предлагаем прочитать название, «собрать» его из букв и приклеить в нужном порядке на готовую аппликацию.

Программное содержание:

  • Закрепление знаний детей о русских народных сказках;
  • Активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета;
  • Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
  • Знать ключевые слова и фразы сказочных героев на английском языке;
  • Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
  • Развивать командных дух умение действовать согласованно;
  • Развивать внимание, мышление, речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность, мелкую моторику.

Опорные знания: знание русских народных сказок; уроки английского по программе “Росток” по теме “Животные”; логоритмические упражнения.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках; изготовление альбома “Мои любимые сказки” уроки английского по программе “Росток”; изготовление книжки "Сказка в картинках"; изготовление закладок для книг.

Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели занятия).

Актуализация опорных знаний (в форме викторины)

П: Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки?

Д: Русский народ.

П: задание “Смотри не зевай и загадку отгадай”

Героев сказок много, их всех не перечесть.
Ребята, угадайте, о ком веду я речь?

Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла.
И зачем с подружками по ягоды пошла?
(“Снегурочка”)

По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
(“Колобок”)

3. Угадайте, из какой сказки эта песенка(на фортепиано исполняется песня “Мама” из сказки “Волк и семеро козлят”) Приложение 3

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(“Гуси-лебеди”)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (“Теремок”)

П. А сейчас для вас новое задание - “Угадайте героя по реплике”

- “...высоко сижу – далеко гляжу” (Маша “Маша и медведь”)
- “... я от дедушки ушел...” (Колобок “Колобок”)
- “...жучка иди... тянуть” (Внучка “Репка”)
“... слышим, слышим. Да не матушкин это голосок” (Козлята “Волк и семеро козлят”)
- “...несет меня лиса за темные леса” (Петух “Кот, петух и лиса”)
- “...ловись рыбка мала и велика” (Волк “Лисичка – сестричка и серый волк”)
- “...приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!” (Лиса “Лиса и журавль”)
- “...речка – реченька – укрой меня...” (“Гуси – лебеди”)

П: Вам нужно нарисовать любого персонажа из русской народной сказки схематично (Задание “Нарисуй героя схематично”)

Физминутка “Колобок” (с музыкальным сопровождением, Приложение 2 )

Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)

П: Ребята, сейчас поиграем в игру, которая называется “Блиц-опрос”, я буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? (“Три медведя”)

2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? (“Заюшкина избушка”)

3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса?(“Кот, петух и лиса”)

4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? (“Лиса и журавль”)

5. В какой сказке один герой целый дом сломал? (“Теремок”)

6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? (“Снегурочка”)

7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? (“Колобок”)

П: Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?

Д: Это те изделия, которые пекут из муки.

П: Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?

Д: Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.

8.В какой сказке птицы унесли мальчика? (“Гуси-лебеди”)

П.Задание на внимание: “Исправь ошибки”

Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.

1. “Волк и семеро ягнят” (козлят);

2. “Утки – лебеди” (гуси);

3. “У страха глаза огромны” (велики);

4. “Заюшкин домик” (избушка);

5. “Даша и медведь” (Маша);

6. “Лисичка с кастрюлькой” (со скалочкой).

П: Ребята, Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки, и я думаю, что одну из сказок мы сейчас и покажем, и расскажем вместе

Путешествие колобка.
Колобок (The bun)

Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. Из чего печь-то? Муки нет. – Э - эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила колобок на окошечко остудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней - на крыльцо, с крыльца - на двор, со двора - за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Д:

Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,

П: Дети, давайте скажем все вместе слова зайчика на английском.

Д: "Don"t eat me, hare! I will sing you a song" - сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, А от тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

П: Дети, давайте скажем хором слова серого волка на английском.

Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"

Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

П: Дети, давайте скажем все вместе слова серого волка на английском.

Д: "Don"t eat me, gray wolf ! I will sing you a song"

И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, А от тебя, волка, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

П: Дети, давайте скажем все вместе слова медведя на английском языке.

Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"

Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою!

П: Дети, давайте скажем хором слова медведя на английском языке.

Д: "Don"t eat me, bear! I will sing you a song"

И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, А от тебя, медведь, не хитро уйти! И опять покатился, только медведь его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

Д: "Hello, little bun, how nice your are!"

Обрадовался колобок и предложил лисе спеть для неё песенку:

П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском.

Д: - I will sing you a song"

И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, А от тебя, лиса, и подавно уйду.

Какая славная песенка! - сказала лиса.

П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском языке.

Д: "What a wonderful song!"

Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу. Сядь-ка на мой нос.

П: Дети, давайте произнесём все вместе просьбу лисы на английском языке.

Д: "Sit on my nose"

Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песню.

Спасибо, колобок!

П: Дети, давайте скажем все вместе слова лисы на английском языке.

Д: "Thank you, little bun!"

Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок, да пропой еще разок, - сказала лиса и высунула свой язык. Колобок прыг ей на язык, а лиса: "Ам!", и съела его.

П: Ребята, каких животных встретил колобок, путешествуя по лесу?

Д: Зайца, медведя, волка, лису.

П: И кто же из этих животных самый сильный?

Д: Медведь.

П: А что вы знаете о медведях?

Д: Медведи зимой спят. Едят ягоды, рыбу. Медведи ходят бесшумно.

П: Ребята, давайте посмотрим видео отрывок о медведях. Учебный фильм “Природные зоны России” t 9.32-12.37

П: Посмотрели? Интересно? Что нового узнали?

Д: Медведи охотятся в воде, у них бывает до 4 детёнышей, медвежата питаются молоком.

П: Молодцы, вы очень внимательные.

П: А сейчас поиграем немного (дидактическая игра “Разложи по порядку и вспомни сказку”).

П: Мы с вами знаем много пословиц о сказках. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте.

  • Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам...(урок)
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело...(делается)
  • Либо дело делать, либо сказку...(слушать)
  • Кашу кушай, а сказку...(слушай)
  • Хорошая сказка близка...(к правде)
  • Это присказка, а сказка...(будет впереди)
  • Всякой сказке бывает...(конец).

П. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось?

Д: - Очень!

П: - Я рада. Скажите, что вы расскажите родителям о занятии, которое было сегодня?

  • мы рисовали, пели и играли;
  • говорили на английском языке;
  • отгадывали загадки о сказках;
  • было весело и интересно.

Познание, музыка, художественное творчество (рисование), о.б.ж., экология.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

  • Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес, из счётных палочек-избушку.
  • Развивать внимание, умение мыс лить, рассуждать.
  • Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.
  • Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, машеньки, деда и бабушки, медведя. иметь желание помочь им.
  • Свободно выполнять простые танцевальные движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.
  • Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с кварцевым песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы би-ба-бо (дед, баба, машенька, медведь); пескографы, кварцевый песок, «озеро», мусор,

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, счётные палочки, картинки животных.

Дети играют в группе.

Воспитатель - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Как вы думаете, откуда они? (из сказки).

Интересно, что это за сказка, в которой есть герои бабушка и дедушка? (ответы детей). (Плач деда и бабы) - Что у вас случилось?

Дед: Наша внучка заблудилась.

Баба: Пошла с подружками в лес и потерялась.

Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес? (нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться). А с кем можно? (только со взрослыми которых знаешь). Догадались какая это сказка? (Маша и медведь).

Воспитатель: Что теперь делать? (надо помочь бабе и деду найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса).

(Обращается к деду и бабе) Непечальтесь, мы с ребятами вам поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.

(дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.

«Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!»

Дети: Крут (поднимают и показывают)

Воспитатель: Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг!

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель:

«Три сторонки, три угла,

Три вершинки, вот и я?» (треугольник).

Воспитатель: Сколько их у вас?

Что можно построить из треугольников в лесу? (ёлочки)

Наши треугольнички в ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился? (Машенька)

Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.

Воспитатель: «Все четыре стороны и они всегда равны.

А фигура та, ребята, называется... ? (квадратом) - показывают квадрат. Чем могут быть квадратики на нашей картине? (пенёчки).

Дети выкладывают.

Ой, ребята, какие красивые у вас картины, я сейчас тоже свою сделаю. Выкладываю фигуры.

Какой дремучий лес вырос!

Сколько ёлочек? (много)

Сколько пенёчков? (много)

Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков.поровну одинаково).

Как вы узнали? (я под каждую ёлочку поставила пенёчек).

Дети встают в круг.

А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).

Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.

А кто такие дикие животные? (они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу).

Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки).

Давайте поищем червячков!

Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»

Воспитатель: Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!

Червячки: Спасибо, вамребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!

Воспитатель:

Посмотрите! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)

А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.

По какой тропинке идти? Что можно сказать о них? (они разные).

Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?

Какого цвета широкая тропинка?

Какая узкая?

По какой тропинке все вместе пойдём? (по широкой).

А вот и избушка. Чья она? (медведя).

Шум леса.

Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.

Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

У животных, как и у людей, есть свои детки-детёныши.

У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).

Убельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).

У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).

У медведицы? (медвежата), а если один? (медвежонок).

У волка? (волчата), а если один? (волчонок).

У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).

Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!

У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).

У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).

У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).

У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).

У ежа - нос, а у ежонка? (носик).

Подходим к картинке воспитателя.

Дети, что вы заметили? (лягушонка)

Что-то с ним не так. (он грустит).

Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.

Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, убирают за собой).

Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).

А где мы возьмём чистый песок?

Лягушонок: Вам помогут червячки!

Воспитатель:

Мои пяточки идут!

Меня к Мишенке ведут!

Появляется игрушка медведь.

Дети: Миша отпусти Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала. Вот прошу сделать новый домик.

Дети подходят к столам и стоя из счётных палочек выкладывают домики.

Медведь Юи, какие красивые дома! Могу и в этом жить, и в этом жить, и в этом! Я сейчас медвежат позову, друзей, пусть заселяются и мне не скучно будет. Ну, спасибо, помогли! А вот и Маша! Проводите её, там за озером - деревня!

Дети: До свидания, Миша!

Пока дети строят избушки, рассыпать мусор около озера - фонограмма плеска воды.

Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.

Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).

Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).

Я предлагаю вам его нарисовать на песочке, но прежде....

Муз. физминутка.

Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.

Маша: Какие вы молодцы! Мне жаль с вами расставаться, но я буду приходить на бережок озера и любоваться вашими рисунками.

Воспитатель: Вот и деревня! Посмотрите, какое озеро стало светлым, и лягушонок повеселел! Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая!

Дед и баба: Спасибо, что помогли Маше и проводили её к нам.

Воспитатель: Вот нашей сказочке конец, а кто смотрел и слушал - молодец!

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку? Какие добрые дела мы сделали?